Православие.Ru Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru


Расширенный поиск
Церковный вестник

Православная Абхазия

Православная Церковь и православный человек.

Православная Церковь и православный человек.

                ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ.
      
Православная Церковь не является каким-то чисто земным учреждением, т. е. обычным сообществом людей, которые можно разогнать, или социальным институтом, который может самоупраздниться.
      
Православная Церковь Богочеловечна, она основана Богочеловеком Христом который обетовал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16.18). То есть реальность Церкви Христовой не ограничена временем, она не связана какими-то временными рамками, не определена сроками и датами, не зависит от отношения к не отдельных людей или целых народов, государств или обществ, даже если речь идет об абсолютном большинстве человечества…
    
Две тысячи лет назад Спаситель сказал Своей будущей Церкви:  «Вы- соль земли, если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна (Мф 5, 13). И вот уже на протяжении двадцати столетий Православная Церковь хранит мир от духовного разложения. Совершенный мир нуждается в «осолении», в благодатном преображении, способном удержать его от окончательной духовной гибели и вечной смерти.
      
Сделать это может только Бог через Свою Церковь, «которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1, 23).

Православная Церковь - духовная лечебница, а по слову Евангелия, «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф. 9, 12). Она как духовный организм имеет в своей основе богозданную природу - Тело Христа. И поэтому Церковь совершенная. А критические отзывы - это либо непонимание церковных традиций, либо просто незнание.
      
Православная Церковь причастна к вечности и вводит в эту вечность всех верующих во Христа, делая их едиными, причем, объединяя разные поколения. Поэтому  для церковного человека историческая преемственность очевидна - у нас и сегодня те же храмы, те же святые, нас объединяет та же самая Литургия, мы молимся практически теми же словами, которыми молились преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский,  св. мученик Евстафий Апсильский.  Нас соединяет Христос, Своей Кровью, проливаемой за наши грехи, нас соединяют святые, подвижники, мученики, пострадавшие за Правду православия  и оставшиеся Ей верными, которые молятся за нас.
          
Вне зависимости от внешних факторов Церковь, хранимая Господом, всегда оставалась неизменной Его служительницей и хранительницей Священного Предания. Меняются эпохи, исчезают государства, меняются нравы, но Церковь нерушима, она не зависит от того, какое количество стран и государств к ней присоединяется. Церковь  вселенская, она не может быть вписана в рамки культуры той или иной эпохи, Церковь определяет культуру. Она не может быть вписана в рамки одной страны или народа.
        
Православная Церковь - это духовный организм. Утеряв духовность, она останется только организмом со всеми его земными потребностями. Вот это можно наблюдать в  Церквах в западном мире. Они богаты, у них есть все, служители у них обеспечены, но нет духа Христова.
          
Задача Православной Церкви - содействовать спасению людей, приводить людей ко Христу, чтобы принять Святое Крещение, чтобы человек стал жить обновленной жизнью во Христе.
          
Цель же служения Церкви - нравственное и духовное оздоровление общества. Спасение людей. Открыв людям путь в Небесное Царство, Иисус Христос оставил на  земле Свою Церковь, чтобы в ней люди могли приобщаться вечной жизни. Церковь Христова, несущая человечеству свет истины  на протяжении двух тысяч лет, в наши дни  по-прежнему является кораблем спасения для всякой страждущей души. И поэтому верность Евангельским принципам и мужественное состояние в вере, соединенное проповедью Православия, должны стать прочным основанием для противостояния лукавому духу времени, сеющему губительные семена неверия и порока. Православная Церковь всегда предлагает человеку путь жизни, т. Е. средства и силы измениться к лучшему.
          
В духовном плане наша Церковь богатая, и своим лучшим богатством она побеждает соблазны мира, сильные в материальном плане. Она объединяет в единое целое ныне живущих в ее ограде людей – Церковь земную, а также Церковь Небесную – всех праведников. Главою Церкви является Христос Спаситель.

                               ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО.
          
То, что наше государство светское, не означает, что оно атеистически богоборческое. Церковь и государство служат народу по-своему. Государство призвано заботиться о социальной и политической стабильности в обществе, об обеспечении внутренней и внешней безопасности страны. Православная Церковь же в свою очередь должна помогать народу духовно сформироваться, чтобы нравственные нормы стали основополагающими в жизни каждого человека.
            
Православная Церковь не преследует каких-либо своекорыстных целей, не стремится добиться для Православия статуса государственной религии. Просто Церковь не может существовать сама по себе, отдельно от людей. А люди страдают от социальных проблем - нищеты, алкоголизма, наркомании, преступности и т.д. Поэтому она видит проблему современного общества и предлагает их решение, основываясь на духовных законах бытия. Если мы сможем, как можно большее число жителей Абхазии научить жить  по заповедям, то мы  будем помогать государству. Если  заповеди «не убей», «не укради», «не прелюбодействуй», «чти  отца и матерь твою», «возлюби ближнего твоего» и другие  будут определять жизнь нашего  общества, у государства не будет  многих  проблем. Православная  Церковь не нуждается ни в чьем  покровительстве. Она нуждается в законах, которые  дали бы ей возможность  нормально осуществлять свою миссию, возрождать  нравственное  здоровье общества. Таких  законах, которые обеспечивали бы право граждан  жить в соответствии со своей  духовной традицией, от которой они насильственно  были оторваны в годы богоборчества.
              
Церковь должна  быть отделена от государства, но должны быть уважительные  отношения между государством и Церковью,  характеризующиеся невмешательством Церкви в политическую жизни и невмешательством  государства во внутреннюю жизнь Церкви.  Но у нас есть  общие задачи, которые мы  должны решать вместе. И к таким общим задачам относятся нравственное  здоровье нашего общества,  мир и согласие в обществе, решение многих социальных  вопросов. Православная Церковь осуществляет  свою миссию в обществе, которое не просто  не знает Бога, а духовно  искалечено.  Атеизм, особенно его воинствующая форма, под прессом  которого находился народ в течение  многих десятилетий, произвел глубокие антидуховные  изменения. Многие  даже приняв Святое Крещение в наши дни  остались духовно мертвыми  людьми. Называя себя христианами, они  ничего не знают о  Христе, а се их отношение к жизни пронизано  материализмом.
          
Как мы знаем и как учат Отцы Церкви, начиная от Святого Мученика Игнат Антиохийского, и, кончая Симеоном, архиепископом Солунским, и Николаем Кавасилой,  Церковь имеет свое бытие и проявляется как Тело Христово главным образом Божественной Евхаристии. Как отмечает Святой Николай Кавасила, между Церковью и  Божественной Евхаристией не существует «соотношения сходства», а существу «тождество вещей». Следовательно, «если кто-то увидел Церковь Христову, то он увидел не что иное, как тело Христово». Совершив Божественную литургию, мы явили времени и пространстве саму Церковь Христову и, причастившись от единого Хлеб* единой Чаши, соединились друг с другом в общении Святого Духа.
            
Никто не сможет отнять у нас того единства, которое мы обрели в общей Чаше. Как говорил божественный Апостол, скажем, что скорбь или теснота, или гонение и голод, или нагота, или опасность, или меч (Рим. 8, 35), или любая другая сила или коварный план сатаны не смогут преодолеть наше единство в Теле Христовом. Тени и  тучи, время от времени возникающие в отношениях между православными братьями, имеют лишь временный характер, и «быстро проходят, как говорил наш святой  предшественник Иоанн Златоуст. Отцы Церкви говорят о человеке с интонацией глубокого изумления. И человек как наивысшее из творений Божьих представляет одну из самых значительных загадок для самого себя.
          
Так или иначе, долг тех, кто принял на себя ответственность и служение руководителей Церквей, - находить решение всех возникающих вопросов в духе мира и любви для того, чтобы сохранить единство нашей Православной Церкви и многострадального абхазского православного народа.

                                                ПРАВОСЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК.
            
Быть православным для любого человека, независимо от того, молодой он пожилой, означает жить по Евангелию. Евангельские нормы никогда не стареют. Не стесняться свидетельствовать о добре и говорить о Боге, не надо бояться быть православным. Быть православным сегодня - это духовное мужество.
            
Быть православным - это значит жить по православному, поступить так, как учит Евангелие. Человек, искренне ставший православным, стремится, чтобы заповедь Господни - возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и в разумением твоим; возлюби ближнего твоего, как самого себя, не убей, не укради, сотвори прелюбодеяния, чти отца и матерь твою, поступай с другими так, как хочешь,  чтобы с гобой поступали, - были нормой его жизни. А поэтому искренне верующий человек, независимо от места, которое он занимает, должен выполнять возложенные него обязанности с христианской ответственностью.
            
Что же мешает нам жить по правде Божей? Наше горделивее сердце. «Из серда исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства и хуления...» - говорил Христос.(Мф. 15.19).
                
Зло  обитает вокруг нас, оно внутри  нас, в нашем наполненном  грехами сердце. Грех в нас - это наша гордость,  наша  зависть, эгоизм.  Грехи человека велики, но нет  греха побеждающего милосердие Божие. Человек получает  прощение грехов не за  свои заслуг и, а по милости Человеколюбивого  Бога, всегда готового прощать.
              
Быть  Православным для любого человека,  независимо от того, молодой он или пожилой, означает  жизнь по Евангелию. Евангельские  нормы никогда не стареют.
              
Каждый  грядущий в мир человек имеет в  нем свое предназначение. В чем же  состоит предназначение человека-сознания Божия, не считают для себя  необходимым изменить свою жизнь  и следовать за  Христом, исполнять Его заповеди.  Это основная, коренная причина всех современных  проблем, как личных, так и  общественных и государственных.  Если верующий человек  живет по Евангелию, он на  всяком месте нужен Церкви и Родине.

                                                      ПРИВИЛЕГИИ.
            
Любая привилегированность,  элитарность чужда Христу. Когда два  апостола попросили Спасителя  о привилегии  сидеть на почетном месте, Он  ответил, что дарует Своим последователям не  привилегии, а свободу от служения  греху  и возможность наследовать Небесное  Отечество.

                                                      РАЗДЕЛЕНИЯ.
              
Современный мир страдает от всевозможных разделений, начиная от лич индивидуализма, разобщенности в семье и заканчивая враждой между народами и  противостояниям мировых систем. Причина этому в том, что люди отдалились от Boi верующих во Христа не должно быть разделений и всех их порождений – соперничества, зависти, злорадства и т.п. Всех православных должны объединять любовь во Христе и деятельное проявление любви к ближним, и это будет исполнением о нас воли Спасителя молившего Бога Отца: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и я в тебе, так и он будут в Нас едино».(Ин. 17.21).
            
Раскол - это плод гордыни, ожесточенность сердца; когда человек ставит свои  интересы и личные убеждение выше тех незыблемых основ, на которых стоит бытие Церкви как вместилища благодати. К тому же в расколе проявляется не только индивидуальный грех, но более страшный грех вовлечения в греховное состояние других - целой части общества, хотя и незначительной. Конечно это терзает тело Церковное,  приносит страдания и тем, кто подвержены греху, и тем, кто находятся рядом, лишает общество гражданского согласия.

Иерей Виссарион

Возврат к списку

Церковный Совет
АПЦ
Сухумский Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы



Игумен Игнатий (Киут)

  Игумен Сергий (Джопуа) 
     

Иеромонах Василиск (Лейба)

                      
       Официальный сайт работает с благословения священноначалия Абхазской Православной Церкви© Copyright 2011-2022