Православие.Ru Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru


Расширенный поиск
Церковный вестник

Православная Абхазия

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНКАМ АБХАЗИИ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНКАМ АБХАЗИИ

За долгое время, что Абхазскую Православную Церковь разъедает раскол, мы были свидетелями открытой переписки между клиром АПЦ и руководством СМА, и никогда не вмешивались, так как это был диалог священнослужителей. Но, прочитав открытое письмо Арды Инал-Ипа в адрес Президенту Республики Абхазия Р.Д. Хаджимба, мы просто не можем смолчать. 

Письмо начинается со слов о несправедливости. О несправедливости царящей вокруг «священной митрополии Абхазии». Кроме того, что эти слова заведомая ложь, мы хотим сказать и сказать громко о другой несправедливости, которая происходит по отношению к иерею Виссариону Аплиаа и всем священнослужителям Абхазкой Православной Церкви. В тяжелейшее военное и послевоенное время именно они, смогли сохранить Православие на нашей земле, добиться рукоположения абхазских священников и диаконов (в том числе о. Дорофея и о. Андрея), вернуть Церкви православные храмы, начать их восстановление, получить помощь и поддержку Русской Православной Церкви. Да, всё это стало возможно благодаря духовенству Абхазкой Православной Церкви, собрать всё и всех воедино, сохранить и приумножить, не прервать проповедь Евангельского Слова в Абхазии – смогли именно они. Живы люди, с которыми они сидели в окопах, которых крестили и дарили первый, а для некоторых последний нательный крест, кого утешали в потере близких, кому помогали, учили, привели в храм.

«Повинуйтесь наставникам вашим… ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет», - учит Апостол (Евр.13:17). Автор письма говорит о том, что о. Дорофей «войну ни с кем не ведет – ни явную, ни подковёрную. ». Это неправда. О. Дорофей (это общеизвестный факт) порвал указ своего епископа о запрещении, неоднократно письменно и устно лгал о священниках АПЦ, открыто и письменно обвинял Русскую Православную Церковь в неуважении.

Абхазия страна знаменитая своей приверженностью и верностью традициям, уважением и послушанием к старшим. Можно ли слушать учителя, который предал своего отца? Можно ли внимать речам того, кто своими действиями попирает каноны Православной Церкви, ищет своего, похищает труды других?

Ново-Афонская обитель никогда не выходила из лона Православной Церкви. Основанная в 19 веке русскими монахами обитель, не раз переживала гонения и попытки захвата, к периоду обретения Абхазией независимости в монастыре не осталось ни одного живого монаха. Но Устав монастыря никто не отменял, да и не может этого сделать. Согласно государственному документу (Постановление Кабинета Министров РА от 28 декабря 2010 г. ) монастырь был передан в бессрочное и безвозмездное пользование АПЦ. Тот факт, что о. Дорофей и иже с ним занимают монастырь – есть ни что иное, как рейдерский захват. И «по кирпичику» начинал восстановление обители совсем не о. Дорофей, а духовенство АПЦ. Если о. Дорофей (Дбар) такой бессеребренник, каким его представляет автор письма, почему он не пошел и не построил новый храм для своей «митрополии», хотя и этого он не имеет права делать, так как он запрещен. Страшно и подумать о тех требах и службах, которые он совершает, где духовно бесплатно убивает людей.

Почему то, никто не видит самого настоящего, молчаливого подвижничества остального абхазского духовенства, священников, которые показывают пример всей пастве и не церковной части нашего общества. Пример истинного послушания, терпения, христианской любви, неся Свет Христов по всей Абхазии.

Да, о. Дорофей образован, но без образа Божия. Но знание без образа Божия – погибель души. Осужденный Вселенским Собором еретик Арий был образован и велеречив, но его низложил епископ Спиридон. Образованность о. Дорофея также ставит вопросы. Например, формулировка «священной митрополии Абхазии». Митрополия - это церковно-административный округ какой-то Поместной Церкви, подчиняющийся митрополиту. Возникает вопрос – какой Поместной Церкви подчиняется СМА Абхазии?

О. Дорофей настаивает на совместном богослужении с духовенством АПЦ по одной простой, но очень лукавой, по сути, причине. Совершив совместную Божественную литургию, причастившись из одной Чаши все священники попадут под осквернение и будут, как минимум запрещены в служении. Чтобы не говорили хорошие, но светские люди - живых, духовных законов никто отменить не может. Православное богослужение, Причастие – это не просто церковный обряд, видимое ритуальное действие, это самое настоящее соединение с Богом и друг с другом. Церковь о Евхаристии говорит: «Но и в Причастии это наша единая вера, которую мы исповедуем во время Литургии и которое есть единое целое в нашем веровании. Поэтому никакого не может быть разделения между нами ни в каком смысле.» Причастие - это соединение верных, а о. Дорофей осознанно отошел от верных.

Что же касается «антиправославной направленности» о. Дорофея, то достаточно прочесть некоторые его письма и интервью. Можно привести много его цитат, не говоря об устных его высказываниях.

Хотелось бы спросить у Арды Инал-Ипа в чем именно она видит так обеспокоившее ее «давление на руководство СМА»? На наш взгляд духовенство Абхазской Православной Церкви проявляло и продолжает проявлять самое настоящее православное христианское терпение и любовь по отношению к своим пусть и заблудшим, но все же собратьям во Христе. И государственные власти в этом отношении солидарны с Абхазской Православной Церковью. Поэтому и не выдворяют их из Ново-Афонского монастыря силой, а увещевают.

Также о. Дорофей ловко манипулирует словами «свобода», «независимость», «автокефалия». Со стороны может показаться, что он единственный во всей Абхазии жаждет для своей страны возрождения Православной Церкви Абхазии в ее утраченном блеске, силе и независимости. Но это ложное впечатление. Именно духовенство Абхазской Православной Церкви в свое время объявило Грузинской Церкви о невозможности дальнейшего общения и были готовы принять любые последствия этого шага. И всей своей деятельностью они медленно, но единственно верно ведут вверенную им паству к Автокефалии, к полноценному общению со всеми Поместными Православными Церквями и православным миром, не крича на каждом углу о своих трудах.

Воистину нет пророка в своем Отечестве. Мы глубоко уверены, что придет время, когда труды и заслуги духовенство Абхазской Православной Церкви перед Родиной и Церковью будут признаны, горько то, что может быть слишком поздно.


Певчие Абхазской Православной Церкви Сухумского Кафедрального Собора:
Алания Р.Ш.
Сакания А.Г.
Бжалава М.П.
Гицба А.Ш.

Возврат к списку

Церковный Совет
АПЦ
Сухумский Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы



Игумен Игнатий (Киут)

  Игумен Сергий (Джопуа) 
     

Иеромонах Василиск (Лейба)

                      
       Официальный сайт работает с благословения священноначалия Абхазской Православной Церкви© Copyright 2011-2016