Православие.Ru Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru


Расширенный поиск
Церковный вестник

Православная Абхазия

Духовенство Абхазской Православной Церкви заявляет о неканоническом вмешательстве Дмитрия Дбар и Андриана Ампар в решение церковного статуса

С надеждой на покаяние наших собратьев иеромонахов Андрея и Дорофея, мы вынужденно начинаем обнародовать некоторые факты их беспринципного карьерного стремления, что является лишь интригами вокруг абхазской автокефалии. 

Без благословения Священноначалия АПЦ в лице о. Виссариона, Церковного Совета и вообще всего абхазского духовенства иеромонахи Дорофей и Андрей самочинно вели переговоры с Московским Патриархатом и Элладской Церковью о становлении епископа в Абхазии всякими на то возможными способами.

В 2009 году, 29 марта, его Святейшеству Патриарху Всея Руси Кириллу за подписью «Смиренные послушники Вашего Святейшества братья монастыря Св. апостола Симона Кананита на Новом Афоне, иеромонах Дорофей Дбар, аспирант фессалоникийского университета имени Аристотеля, иеродьякон Паладий Белозоров, монах Симон Лакрба» было направлено письмо,  в котором говорилось якобы от имени Православной Церкви Абхазии, что монастырь Св. апостола Симона Кананита вполне мог бы занять место среди ставропигиальных монастырей Русской Церкви, а настоятель иеромонах Андрей Ампар смиренно предлагался Его Святейшеству на послушание наместником этой обители в сане епископа для благополучного управления абхазским духовенством.

Ставропигиальный статус присваивается православным монастырям, лаврам и братствам, а также соборам и духовным школам, делает их независимыми от местной епархиальной (духовной)   власти  и  подчинёнными непосредственно  патриарху или синоду. 
 
Говоря по простому, в этом обращении иеромонах Дорофей, в обход  мнению большинства абхазского духовенства, предлагает принять Святейшему Патриарху Кириллу Афонский  монастырь с условием становления Андрея епископом такового.   Что привело в недоумение Святейшего и было оставлено без ответа.

Также без благословения Священноначалия АПЦ и согласования с абхазским духовенством, иеромонах Дорофей начал вести аналогичные переговоры с Элладской Церковью еще при жизни ее предстоятеля преснопамятного  Архиепископа Христодула Элладского. 
 
Мы же, духовенство Абхазской Православной Церкви, не пошли на публичное противостояние самочинным собраниям под руководством иеромонаха Дорофея, и слава Богу что не произошло никакого общественного волнения. Спекулируя этим, иеромонах Дорофей и говорил архиерею Дмитрию что не произвел никакого возмущения в Абхазии,  и это может подтвердить как вновь избранный Президент, так и вся научная и журналистская элита страны Абхазской. Тем самым ввел в заблуждение иерархов и Вселенского Патриарха Варфоломея.

Теперь же иеромонах Дорофей пытается доказать нашему многострадальному народу что автокефальная церковь придет от Константинополя чуть ли не завтра, лишь бы о. Виссарион и все абхазское духовенство подписались под его обращением  к Вселенскому Патриарху Варфоломею. В результате мы получаем не автокефалию Абхазской Православной Церкви, а для начала Епископа Афонского монастыря (или митрополии) в лице клирика Элладской Церкви «архимандрита» Дорофея, и т. о. можем оказаться под аморфом Элладской или Константинопольской Церкви.

Промыслом Божиим, жизненным опытом и здравым смыслом о. Виссарион и духовенство АПЦ не подписали этот документ, предчувствуя,  что это лишь личная амбиция иеромонаха Дорофея. Ничего полезного для Абхазии в целом из этого не могло и быть.

Мы все знаем, что каноническим путем сегодня решить абхазский церковный вопрос  очень сложно. Об этом не однозначно высказывается и Московская Патриархия, и Церковный Совет АПЦ, и сам иеромонах Дорофей, и Вселенский Патриарх Варфоломей. Но, тем не менее, цель абхазского духовенства - восстановление автокефалии Абхазской Православной Церкви. Вот только методы у нас с лидерами митрополии оказались разные.

Путь это не легкий и долгий, но  мы начали его давно, по крупицам восстанавливая священнодействия в Абхазии и 15 сентября 2009 г. по инициативе о. Виссариона было принято решение о воссоздании автокефальной Абхазской Православной Церкви. Конечно, это был очень рискованный шаг. Но он был осуществлен без политиканства и личного пиара, руководствуясь духовными потребностями православных христиан Абхазии.  Поэтому священники, служащие на территории Абхазии, остались в евхаристическом общении со всем православным миром, но наша Церковь все-таки объявила о своей независимости,  и будет добиваться признания таковой.

Ушедшие же в раскол иеромонахи Дорофей и Андрей, узурпируя результаты почти двадцатилетнего становления АПЦ,  с сумасшедшим упорством  занимаются саморекламой и навязыванием обществу якобы новые и продуктивные реформы  в 3 этапа: «…Речь не идет об автокефалии, …Речь идет об определении статуса «священной митрополии Абхазии», затем о решении вопроса абхазского епископа и о постепенном становлении абхазской православной церкви с помощью Вселенского Патриарха…» - заявил иеромонах Дорофей.

Иными словами  это значит, что по научению иеромонаха Дорофея несколько сотен разно конфессиональных мирян и  семьсот православных прихожан из несколько десятков тысяч верующих  Абхазской Православной Церкви самообразовали митрополию и утвердили кандидатуру в епископы.

Но это самообразование никак невозможно определить в каком-либо статусе, т. к. Священники  с мирянами не могут собирать самочинно Соборы и выдвигать епископов, отвергая канонические отношения со своей  Церковью Православной.
Поэтому  иеромонахи  и  добиваются признания Вселенским Патриархом статуса этой по сути местечковой религиозной общины,  но с большим подспорьем – с захваченной Святою Афонской обителью – сердцем  паломнического мира, административного и финансового центра АПЦ.  Вселенский Патриарх может предоставить Ставропигиальный статус монастырю Симона Кананита и другим Церквям Абхазии, это в его канонической власти и в мире есть подобные прецеденты, но такого рода «постепенное становление»  для нас не приемлемо. 

Здесь мы и видим конкретное лицо лжепатриотов и карьеристов, которые готовы  пуститься во всякие тяжбы и даже столкнуть верующих людей между собой  ради достижения личного своего верховенства и ввести нас всех в погибель. ву
Слава Богу, наш народ  и духовенство Абхазской Православной Церкви оказались терпеливы,  и всякая ложь становится явью, но для этого тоже нужно иметь терпение и надеяться на волю Божию. Все это время мы молились, чтоб Господь их вразумил, но к великому сожалению их сумасшедшее упорство не вняло нашим братским мольбам.  Теперь же  предупреждаем, пускай перестанут  Дорофей  и Андрей клеветать и запугивать духовенство Абхазской Православной Церкви  за то, что их ложь разоблачается. 

Действия раскольников подрывают  хрупкое равновесие, позволявшее АПЦ вырасти до уровня  самостоятельной архипастырской деятельности.   Так же показывают  опасный для единства Церкви пример, ведь  по их подобию  может возникнуть еще не одна группа, руководствующаяся собственными приоритетами и сулящая «благие дела».
Никакое благое дело нельзя основывать на лжи – тем более, если это касается вопросов обустройства духовной жизни абхазского народа. 


Возврат к списку

Церковный Совет
АПЦ
Сухумский Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы



Игумен Игнатий (Киут)

  Игумен Сергий (Джопуа) 
     

Иеромонах Василиск (Лейба)

                      
       Официальный сайт работает с благословения священноначалия Абхазской Православной Церкви© Copyright 2011-2018