Православие.Ru Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru


Расширенный поиск
Церковный вестник

Православная Абхазия

Начало Христианского учения. Необходимо знать каждому православному христианину

О боге
Бог есть один по существу, но троичен в лицах (ипостасях): Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый, Троица единосущная и нераздельная.
Бог есть дух, он само совершенство, он премилостив ко всем, но и правосуден: за добро именует, награждает, за зло - наказывает.
Бог вездесущ и всевидящ, т.е. Он есть везде, все видит, все знает.
Бог всемогущ - Он все создал «единым Словом Своим», все поддерживает, все сохраняет, обо всем и обо всех промышляет.
Бог премудр - все устроил премудро, все направляет к лучшему, к пользе человека.
Бог вечен, т.е. не имеет ни начала, ни конца, но всегда был, есть и будет.

Сотворение мира и человека.
Бог сотворил небо и землю, всех живых тварей и человека в шесть дней, а в седьмой почил от дел своих и освятил этот день для того, чтобы человек посвящал его на служение Богу, на дела любви и милосердию.
Бог сотворил человека из земли и дал ему «душу живу», т.е. душу бессмертную, разумом и доброю волею, чтобы человек познавал Творца, любил Его и исполнял Его Святую волю.

Блаженство первых людей
Первый человек назывался Адамом. Бог сотворил ему помощницу-жену Еву и поселил их в рою, т.е. в прекрасном саду, в котором были особенно замечательны два дерева: древо жизни и древо познания добра и зла. Питаясь плодами первого, т.е. древа жизни, человек жил бы вечно, т.е. не умирал бы. Относительно второго дерева, т.е. познания добра и зла, Бог дал Адаму заповедь, чтоб он не вкушал плодов от этого дерева; ибо «в тот день, в который ты вкусишь от него, - сказал Бог Адаму,-смертно умреш.»

Сотворение Ангелов.
Кроме видимого мира, Бог сотворил еще мир невидимый, т.е. бесплотных духов, которые зовутся Ангелами. Называются они также светлыми духами, потому что всегда видят свет лица Божия.
Один из этих светлых духов имел дерзость выйти из послушания воли Божией и через то лишился дарованного ему света и блаженства, сделался злым духом - духом тьмы и низвержен был Богом с неба в ад. Этот падший дух называется Диаволом, что значит «клеветник».

Грехопадение Адама и Евы
Диавол позавидовал блаженству первых людей, чтобы лишить их этого блаженства, склонил Еву вкусить запрещенного плода. Через змея  Ева вкусила  и склонила к тому же и Адама.
Нарушить заповедь Божию, Адам и Ева совершили грех и подверглись наказанию за этот грех. Бог их изгнал их из рая и осудил на вечный труд, болезни и смерть.
Ослушавшись воли Божией, Адам и Ева, а вместе с ними и весь человеческий род, подверглись смерти и попали под власть дьявола.

Обетование Искупителя.
Бог, по бесконечному милосердию Своему и любви к падшему человеку, дал ему надежду избавления от последствий греха: от власти Диавола и вечной смерти; оОн обещал, что от жены родится Спаситель, который пришел на землю, принял тело человеческое от Духа Святого и пресвятой Девы Марии и Своею кривею искупил человека от греха, от вечной смерти и власти Диавола.

Как сохранилось истинное Богопознание между людьми от Христа:
Когда род человеческий размножился, рассеялся по всей земле и разделился на множество племен и народов, тогда познания о едином истинном Боге затмилось,  люди начали поклоняться неразумным идолам, животным, приносить их в жертвы.
Вера в единого истинного Бога сохранилось только между родоначальниками народа еврейского. Особенною любовью к Богу были: Ной, Авраам, Исаак, Иаков.

Евреи в Египте.
Спасаясь от голода, Иаков с двенадцатью своими сыновьями переместились в Египет. В Египте евреи быстро размножались. Египетские фараоны,  опасаясь, чтобы евреи, размножившись, не поработили египтян, задумали уничтожить этот народ.
Чтобы спасти Свой избранный народ, Бог послал ему избавителя в лице Моисея. Моисей вывел свой народ из Египта. В память этого великого события установлен праздник, названный евреями пасха, что значит -«прошел».
До Моисея  люди руководились в своей жизни и деятельности законом естественным, т.е. законом написанным Богом в сердце человека, иначе говоря-совестью.
Когда и в народе еврейском, злые дела между людьми умножались, разум и совесть в людях все более и более помрачались, тогда, ожидая сохранения истины и правды между людьми,  Бог благоволил дать людям закон писанный. Закон этот дан во время странствования евреев по пустыне, на пути в землю обетованную Богом, на горе Синае.
Десять главных заповедей этого закона написаны Моисеем на двух досках каменных, или скрижалях.

Десять заповедей Божиих.
1.    Я-Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.
2.    Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и  что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.
3.    Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.
4.    Помни день субботний, чтобы святить его, шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой-суббота, Господу Богу Твоему.
5.    Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлить дни твои на земле.
6.    Не убивай.
7.    Не прелюбодействуй.
8.    Не кради.
9.    Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего.
10.    Не желай жены ближнего  твоего, не желай дома ближнего твоего, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Книги, в которых записаны десять заповедей и весь закон, данный Богом черех Моисея и других подобных ему, живших после него до Христа, избранников Божиих, называется Священным Писанием Ветхого Завета.
Ветхий Завет был приготовлением людей к новому Божественному откровению, которое принес на землю Сын Божий, Иисус Христос, воплотившийся в Слово.

Обязателен ли для христиан закон, данный Богом в Ветхом Завете? На этот вопрос отвечает сам Иисус Христос: «Не думайте, что я пришел нарушить закон: не нарушить пришел я, но исполнить.» (Матф. V, 17), - и не только исполнить, но восполнить этот закон новым Своим Божественным учением.

Все это  делал и чему учил Иисус Христос, записано Его учениками в книгах, которые называются Евангелием, т.е. «благовестием». Таких книг четыре: Евангелие от Матфея, от Марка,  от Луки и от Иоанна.

Учение Иисуса Христа раскрыто Его учениками –Апостолами в письмах или посланиях, которые вместе с Евангелием составляют одну книгу, называемую Священным Писанием Нового Завета.

Вот почему, когда в Церкви читается во время Богослужения Евангелие, православный христианин должен слушать так внимательно, как будто он слушает Самого Иисуса Христа, о чем напоминает возглас священника: «Вонемем».

Возврат к списку

Церковный Совет
АПЦ
Сухумский Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы



Игумен Игнатий (Киут)

  Игумен Сергий (Джопуа) 
     

Иеромонах Василиск (Лейба)

                      
       Официальный сайт работает с благословения священноначалия Абхазской Православной Церкви© Copyright 2011-2020