Православие.Ru Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru


Расширенный поиск
Церковный вестник

Православная Абхазия

Неделя о блудном сыне

Неделя о блудном сыне

Сегодня, во всех православных храмах Абхазии были совершены богослужения. Евангельское чтение этого дня посвящено притче о блудном сыне (Лк.15,11-32), которое  открывает неделю, по завету Отцов Церкви называемую Неделей о блудном сыне, вторую подготовительную неделю к Великому посту. 

Установление недели о Блудном сыне относится к древним временам христианства. Кроме Церковного устава, о ее древности свидетельствуют отцы и писатели Церкви 4 и 5 века, говорившие беседы в эту неделю, как — то св. Златоуст, Августин, Астерий, епископ Амасийский, и другие. В 8 веке Иосиф Студит написал канон на неделю о Блудном сыне, ныне поемые Церковью в эту неделю.

Чтобы живее напомнить христианам об удалении их от Отечества Небесного и рабстве греху, Церковь на всенощном бдении  после псалмов полиелейных поет 136 псалом, петый евреями в плену вавилонском:
«На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. На вербиих посреде его обесихом органы наша. Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней Сионских. Како воспоем песнь Господню на земли чуждей? Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего. Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалим глаголющия: истощайте, истощайте до оснований его. Дщи Вавилоня окаянная, блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам. Блажен иже имет и разбиет младенцы Твоя о камень.» * см. перевод в конце материала. 

В плен же евреи попали после многих лет  благодатной  жизни, как в духовном, так и в физическом плане. Но постепенно стали отходить от Бога и законов Его. Господь  устами пророка Моисея и других пророков, предупреждал их не забывать закон Божий. Не вняв этим предупреждениям, евреи продолжали жить в пороках и беззаконии.  И тогда Господь попустил им попасть в плен к ассирийцам.  Где они  пребывая в рабстве,  через многие скорби и физические лишения духовно пришли «в себя», вспомнив все благости Божии к ним проявленные и предназначение всего еврейского народа.   Одумавшись, они принесли Господу покаяние, с полной переменной своей жизни.  Это есть предупреждение христианам всех времен, что удаление от Бога и Его Церкви всегда влечет скорби в земной жизни,  и погибель в вечности. 

Притча о блудном сыне очень наглядна. Так под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном - кающийся грешник. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога, Его Святой Церкви и благодати  и предается своевольной, грешной жизни; своими грехами он губит свою душу и все дары, как  духовные, так и физические, какие получил от Бога. Когда же грешник, одумавшись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется и принимает с ангелами Своими обращение грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары.

Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения, радоваться обращению грешников, не завидовать Божиему милосердию к ним и не считать себя достойным Божиих милостей больше, чем те, кто обращается к Богу от прежней своей беззаконной жизни.

Истинное покаяние это не публичное самобичевание, но тяжелый и кропотливый духовный  и физический труд по очищению сердца от нравственных нечистот, скопившихся там за время рассеянной, нерадивой, безблагодатной жизни и полная перемена ума и образа жизни. 

В подготовительные недели к Святой Четыредесятнице – Великому посту всем православным христианам надлежит неукоснительно быть в храме на всенощном бдении и Божественной литургии. 

* При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней и притеснители наши — веселья: «Пропойте нам из песней Сионских». Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «Разрушайте, разрушайте до основания его». Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев**) твоих о камень!

**младенцы- грехи

Возврат к списку

Церковный Совет
АПЦ
Сухумский Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы



Игумен Игнатий (Киут)

  Игумен Сергий (Джопуа) 
     

Иеромонах Василиск (Лейба)

                      
       Официальный сайт работает с благословения священноначалия Абхазской Православной Церкви© Copyright 2011-2020