Православие.Ru Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru


Расширенный поиск
Церковный вестник

Православная Абхазия

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим

Неба Творец, на oсленка воссев,
От бессловесия смертных избавить стремится.

Сегодня  в день великого двунадесятого праздника – Входа Господня в Иерусалим, в Благовещенском кафедральном соборе г. Сухум была совершена праздничная Божественная Литургия, которую возглавил и.о. управляющего АПЦ иерей Виссарион Аплиаа, ему сослужили священник собора игумен Афанасий (Ковальчук) и настоятель храма Казанской иконы Божией Матери и свт. Николая с Кутол, иеромонах Давид (Гвазава).  В этот день храм с трудом вместил молящихся, и даже непогода и сильный дождь не стали преградой для посещения храма. 

 По воскрешении из мертвых Лазаря многие, увидев происшедшее, уверовали в Христа. И собранием иудеев вынесено было решение и Христа убить, и самого Лазаря. Иисус уклоняется от ищущих Его, давая место их злобе, иудеи же прилагают старание к тому, чтобы умертвить Его в праздник Пасхи. И уделив продолжительное время бегству, пришел Иисус, как говорит евангелист, в Вифанию, где находился умерший и воскрешенный Лазарь. И когда была трапеза, то и Лазарь с Ним ел, а сестра его Мария возлила миро на ноги Христовы.

Наутро посылает Он учеников Своих привести ослицу и осленка. И вот, Имеющий престолом небо вступает в Иерусалим, восседая на молодом осле. А дети евреев и сами они метали пред Ним свою одежду и пальмовые ветви, которые срезали. Другие же в руках их несли и, следуя за Ним, возглашали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне Царь Израилев!» А произошло это оттого, что язык их был приведен в движение Духом Святым ради хвалы и славы Христа. Ведь вайями, то есть ветвями (ибо вайями называются у евреев молодые ветки) прообразовательно являли они Христову победу над смертью. Ибо обычаем было приветствовать победителей в состязаниях или битвах ветками вечнозеленых деревьев и в торжественном шествии сопровождать. Осленок же прознаменовал – народ из язычников, воссев на который и на нем упокоившись, Христос, как трофеями почтенный Победитель, провозглашен был всей земли Царем. Входя в Иерусалим Господь прослезился. Это были слезы видения будущего – Христос знал что люди постирающие ему свои одежды под ноги и выкрикивая «Оссана», через несколько дней  будет требовать Его смерти и выть «Распни Его»…  Спустя всего несколько десятилетий  этих людей постигнет расплата за слова «Кровь Его на нас и детях наших». 

О празднике этом и пророк Захария говорил: «Радуйся весьма, дочь Сиона! Вот Царь твой грядет к тебе кроткий и воссевший на ослицу и молодого осла, сына подъяремной» (ср.: Зах.9,9). 

Но евангелист говорит, что когда Христос входил, то Иерусалим содрогнулся.  И толпа, подученная первосвященниками отомстить Христу, искала Его убить, а Он ускользал, то таясь, то появляясь вновь и обращаясь к ним в притчах.

Возврат к списку

Церковный Совет
АПЦ
Сухумский Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы



Игумен Игнатий (Киут)

  Игумен Сергий (Джопуа) 
     

Иеромонах Василиск (Лейба)

                      
       Официальный сайт работает с благословения священноначалия Абхазской Православной Церкви© Copyright 2011-2020