Православие.Ru Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru


Расширенный поиск
Церковный вестник

Православная Абхазия

НАВЕЧЕРИЕ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

НАВЕЧЕРИЕ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

Сегодня в Сочельник в храме сщмч. Ипатия Гангрского были совершены богослужения: Царские Рождественские Часы, Изобразительные, Вечерня, Божественная Литургия свт. Василия Великого. Богослужения совершили управляющий делами Абхазской Православной Церкви, настоятель храма протоиерей Александр Яблоков, в сослужении иеромонахов Варнавы (Шевеленок) и Пантелеимона (Комашко).

Празднику Рождества Христова предшествует Навечерие, свидетельствующее об особой важности наступающего торжества. В Навечерие с особой торжественностью совершаются Царские Рождественские Часы. На середине храма, с открытыми Царскими вратами, пред Евангелием на аналое молятся все верные своему Спасителю. Перед каждым чтением Евангелия в храме совершается каждение, чем воспоминаются ливан и смирна, принесенные в дар родившемуся Царю Иудейскому восточными волхвами. На первом, третьем, шестом и девятом Часе Церковь воспоминает пророчества и события относяшиеся к Пришествию в мир Христа Спасителя, то есть Рождества.

Канун Рождества Христова, или как его еще называют Сочельник - особый день усиленного предуготовления к встрече великого праздника. Это последний день Рождественского поста, в который Церковь предписывает усиление поста. По традиции в этот день православные не вкушают пищи до появления первой звезды. Перед ночной службой можно подкрепить силы небольшим количеством колива - варенной пшеницы с медом. Вкушение коливо это воспоминание того момента, когда в Израиле всем надлежало явиться на перепись населения в свой родной город. Св. праведный Иосиф и Пречистая Дева, будучи непраздной пришли в Вифлеем, свой родной город (Бетлехем от евр.) Город был переполнен и святому семейству не нашлось места в гостинице. Но в Вифлееме не было не только свободного жилья, но и пищи. Поэтому местные жители распаривали зерна пшеницы и других злаков, этой пищей и питались все приезжие. Таким образом, Господь сам приготовил постом всех ожидающих время Пришествия в мир Христа Спасителя.

В Сочельник церкви облачаются в белые цвета, украшаются и замирают тихим светом свечей в ожидании самого двунадесятого праздника – Рождества Христова, совершаемого этой же ночью.

Тропарь предпразднства
глас 4
Написовашеся иногда со старцем Иосифом,/ яко от семене Давидова,/ в Вифлееме Мариам,/ чревоносящи безсеменное Рождение./ Наста же время рождества,/ и место ни единоже бе обиталищу,/ но якоже красная палата/ вертеп Царице показашеся.// Христос раждается прежде падший воскресити образ. Кондак предпразднства

глас 3
Дева днесь превечное Слово/ в вертепе грядет родити неизреченно:/ ликуй, вселенная, услышавши,/ прослави со Ангелы и пастырьми/ хотящаго явитися// Отроча Младо, Превечнаго Бога.

Возврат к списку

Церковный Совет
АПЦ
Сухумский Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы



Игумен Игнатий (Киут)

  Игумен Сергий (Джопуа) 
     

Иеромонах Василиск (Лейба)

                      
       Официальный сайт работает с благословения священноначалия Абхазской Православной Церкви© Copyright 2011-2020