Православие.Ru Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru


Расширенный поиск
Церковный вестник

Православная Абхазия

Глава церкви – Господь Иисус Христос

Глава церкви – Господь Иисус Христос

«Вверив видимое управление Своею церковью апостолам, которые дарованною им властию связуют всех верующих во единый союз внешний, Господь Иисус невидимо Сам держит кормила правления церкви, как истинная ее глава и, оживляя ее единою и тою же спасительной благодатию Святого Духа, соединяет всех членов церкви союзом внутренним.» («Прав. испов.» ч. 1 отв. на вопр. 85; посл. восточн. патр. о прав. вере гл. 10)

Что Господь Сам невидимо управляет церковью и есть ее Глава, – открывается:

1. Из того, что Он, передавая пред вознесением Своим Божественную Свою власть в церкви святым апостолам, а в лице их и всем будущим их приемникам, обещался пребывать с ними во вся дни до скончания века. (Матф. XXVIII, 20), – пребывать без сомнения для того, чтобы руководить на их высоком поприще, содействовать им, управлять ими. И, следовательно, избрал их только видимыми орудиями Своего благодатного действия на верующих.

2. Из того, в частности, что хотя власть учительства Он поручил апостолам, но верховным Учителем, невидимо через них поучающим верующих, повелел называть одного Себя. (Матф. XXIII, 28) и потому сказал: слушающий вас, Меня слушает и отметаяся вас, Меня отметается. (Лука Х, 16) Равным образом, хотя власть совершать священнодействия для освящения верующих поручил церковным пастырям, но верховным первосвященником, который жив сый, во еже ходатайствовати о нас, может спасти до конца приходящих через него к Богу. (Евр. VII, 24-25) остается Сам и Сам невидимо совершает через пастырей святые таинства; Сам невидимо предстоит и приемлет покаяние грешника, исповедующаго грехи свои пред священником; Сам есть «приносяй и приносимый» в таинстве евхаристии. Тоже должно сказать относительно церковного управления, которое, хотя видимо поручено пастырям, но сосредоточивается невидимо в Господе; как царь благодатного царства (Иоан. XVIII, 36) и пастыреначальники (1 Петр. V, 4)

3. Наконец, из ясных мест Св. Писания, где Иисус Христос прямо называется главою церкви, а церковь Его телом. Например: и Той глава телу церкви (Кол. I, 18) и Того даде главу выше всех церкви, яже есть тело Его (Еф. I, 22-23) муж глава есть жены, якоже и Христос глава церкви, и Той есть Спаситель тела. (V, 23 см. также IV, 11-16; Кол. II, 19; 1 Кор. X, 17; XII, 12; Римл. XII, 4-5) Также учили древние знаменитые пастыри:

а) Св. Василий Великий: «в ней (в церкви) содержит и сочетавает каждый член в единомыслии с другим единая и истинно единственная глава, которая есть Христос» (в Тв. св. отц. IX, 12).

Иерей Виссарион (Аплиаа)

Возврат к списку

Церковный Совет
АПЦ
Сухумский Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы



Игумен Игнатий (Киут)

  Игумен Сергий (Джопуа) 
     

Иеромонах Василиск (Лейба)

                      
       Официальный сайт работает с благословения священноначалия Абхазской Православной Церкви© Copyright 2011-2016