Православие.Ru Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru


Расширенный поиск
Церковный вестник

Православная Абхазия

Первое воскресенье Великого поста именуется неделей "Торжества Православия"

Первое воскресенье Великого поста именуется неделей "Торжества Православия"

Возникновение этого радостного и глубокого по смыслу праздника относят к 843 году, когда была одержана окончательная и сокрушительная победа над иконоборческой ересью. Обращаясь к этимологии слова «ересь» - мы видим «выбор, предпочтение одного ради отказа от всего остального». 

Говоря по сути, Православие - вселенская Истина, ересь – претензия на истину. Христианство Востока за свою долгую историю пережило и низложило много ересей – монофизитство и монофелитство, арианство и несторианство. И VIII век руками византийских императоров принесло новую напасть – жесточайшее гонение на иконописные изображения Иисуса Христа, Его Пречистой Матери и святых, а также на их скульптурное изображение. Не говоря о главной, понятной всем духовной составляющей, страшно подумать, к чему привела бы победа иконоборческой ереси, какого огромного пласта художественной и смысловой красоты был бы лишен мировой художественный фонд. Ведь многие приходили к вере от одного взгляда на икону Спасителя, Богородицы или святого.

Посвятив Торжеству Православия первое воскресение Великого Поста Православная Церковь не только чествует победу былых времен, но и молиться о своих современниках.

Особое место в богослужении этого дня занимает чин анафематсвования лиц*, совершивших тяжкие преступления перед Православной Церковью. В новейшей истории новейшей истории Православной Церкви были анафематствованы: Лев Толстой как проповедующий «ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской»(1901 г.), «творящие беззакония и гонители веры и Церкви Православной» (1918) г.), несколько священников «публично похуливших Имя Божие» (1959, 1960), «пролил невинную кровь ближних своих" (1993 г.), "разделяющих учения сект, «новых религиозных движений», язычества, астрологии" (1994 г.) монах Филарет (Денисенко) (1994); Глеб Павлович Якунин (Архиерейским Собором 1997).

Не только победу над иконоборцами, но все победы над всеми ереями и расколами празднуются в этот день, воспоминаются «с радостью» догматы и постановления Вселенских Соборов, благословляются все в «вере и благочестии отеческом» живущие и уже отошедшие к Господу.

В этот день традиционно особо молятся о родных и близких далеких от церковной ограды, а также о тех, кто отошел от Церкви, уже будучи ее членом приняв Таинство Святого Крещения. Нет силы сильнее молитвы! А время Великого поста – это время усиленной молитвы и покаяния. Так не будем пренебрегать этим временем и станем сердечно молится в меру сил за всех и вся.

*Предание анафеме не является проклятием, не является актом бесповоротно закрывающим путь к возвращению в Церковь и ко спасению. При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята. Может быть она снята и после смерти.

Возврат к списку

Церковный Совет
АПЦ
Сухумский Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы



Игумен Игнатий (Киут)

  Игумен Сергий (Джопуа) 
     

Иеромонах Василиск (Лейба)

                      
       Официальный сайт работает с благословения священноначалия Абхазской Православной Церкви© Copyright 2011-2016