Православие.Ru Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru


Расширенный поиск
Церковный вестник

Православная Абхазия

Обращение Церковного  Совета  Абхазской Православной Церкви

Обращение Церковного Совета Абхазской Православной Церкви

5 апреля 2016 года Президент республики Абхазия Рауль Джумкович Хаджимба принял делегацию священников,  являющихся участниками Церковного Совета Абхазской Православной Церкви во главе с председателем Совета иереем  Виссарионом Аплиаа. 

На данной встрече Президент озвучил, что опираясь на принятые в республике  Законодательные акты, и, как гарант Конституции, заявляет, что постановление  КМ РА за № 283 от 28 декабря 2010 года  имеет полноту юридической силы и пересмотру и обсуждению не подлежит.
 
Однако, уже 06.04.2016 года, в средствах массовой информации и социальных сетях появилась статья от организации СМА (митрополии), где в хамской форме указано "место Президенту РА", а также Абхазской Православной Церкви, именуя ее издевательски «собранием пресвитеров во главе со священником Виссарионом». 

Чем отягощена президентская власть – наверное, решать не запрещенному в служении священнику и грузинскому дьякону, статус которого вообще не понятен, да и подписавшийся под заявлением актив митрополии вряд-ли отягощен малейшим пониманием строения церковной общины, чтобы решать судьбу Церкви в Абхазии.
 
Наш Абхазский народ явно обманут со стороны СМА лжепатриотическими посылами, насыщенными явными политизированными и националистическими оттенками. И надо разобраться и определить, кто и в каком количестве участвует в Богослужениях в храмах Абхазии, чтобы определять права на решение судьбы Церкви в стране.

Хотелось бы обратиться как к Президенту и властным структурам, так и к верующему народу, можно и прилично-ли священнослужителям и воцерковленным людям, каковыми себя считают авторы такого вызывающе неграмотного и провокационного послания,  указывать и поучать руководство  страны, судить и опровергать действующие Законы, призывая к их несоблюдению? Интересно, какие органы у нас могут быть более компетентными, чем  избранный народом Президент, и кто, по их мнению,  уже должен наводить  порядок в нашем государстве и обществе? 


И, в конце концов, приведем цитату, характеризующую сам термин «Церковь»; Це́рковь (от греч. Κυριακόν, «Господу принадлежащее») — религиозное сообщество христиан, объединённых общей верой в Иисуса Христа как Бога и Спасителя, который есть создатель Церкви и её Глава. В экклезиологии под Церковью понимается сообщество христиан прошлого и настоящего, составляющих мистическое Тело Христа, главой которого является Христос. В религиоведении под Церковью понимается сообщество христиан, объединённых на основе общего вероучения, как отдельная община, или как всемирное объединение христианских общин.

Абхазская Православная Церковь со скорбью переживает церковный раскол в нашей стране. Видя раскольническую деятельность новоафонских монахов, абхазское духовенство считает своим пастырским долгом предупредить паству Абхазской Церкви о том, что священнодействия священников, запрещенных в служении, не имеют благодатной силы.

Из Священного Писания мы знаем, что дьявол есть лжец и отец лжи (Ин 8.44), а значит, ложь – не вторичный, не производный порок, не следствие какого-то другого порока или греховной страсти, но самостоятельный, отдельный грех наравне с гордыней… Но как же нам противостоять лжи?

Что касается последнего обращения СМА, заявляем, что ложь с их стороны вводит народ в заблуждение и усугубляет раскол. Так, в частности: «Статус Новоафонского монастыря, являющегося подразделением СМА…» на их слова хотим сообщить, что статус Новоафонского монастыря как монастырского комплекса не является подразделением СМА. 
 
Монастырь, как прочие храмы были переданы в пользование Абхазской Православной Церкви. Подобные представления и высказывания СМА – это попытки оправдать свое незаконное пребывание в стенах Новоафонского монастыря.

СМА каждое свое действие сопровождает пиаром, воздействуя на умы людей, не утвержденных в вере, подкупая подачками, именуя это социальным служением. Помощь ближним - естественна и прописана и Священным Писанием да и самим служением церкви, делание же сего напоказ - это хорошо продуманная схема для управления и манипулирования человеческими душами в своих корыстных и нечистоплотных целях.

В свою очередь о юридическом статусе Абхазской Православной Церкви хотим сообщить: Абхазская Православная Церковь в 2009 г. была зарегистрирована Министерством юстиции Республики Абхазия как общественная организация в силу отсутствия соответствующего Законодательства и перерегистрирована в 2015 году как организация религиозная, что является юридической основой для ее дальнейшей деятельности. Что касается заявлений о том, что в Абхазской Православной Церкви нет полноты церковной жизни из-за отсутствия епископа, считаем необходимым напомнить о следующем - службу в Абхазской Православной Церкви несут канонически рукоположенные и не состоящие под запретом клирики, имеющие право совершать все церковные таинства, в которых нуждаются православные верующие. Абхазская Православная Церковь располагает канонически освященным Миром и антиминсами для совершения Божественной Литургии, благодаря чему мы пребываем в молитвенном и Евхаристическом общении со всем православным миром.

Это означает, что в Абхазской Православной Церкви присутствует полнота Церкви и церковного общения, которая позволяет окормлять паству даже вусловиях нерешенности канонического статуса. К сожалению, нельзя того же сказать о так называемой «священной митрополии», в которой, грубо нарушая православные каноны, проводят службу запрещенные священнослужители, не имеющие права совершать церковные Таинства и требы.

Мы выражаем искреннюю признательность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и всей Русской Православной Церкви за неизменную поддержку, которая нам оказывается на протяжении многих лет в деле укрепления Православия в Абхазии и урегулирования канонического статуса Абхазской Церкви.

Православная Церковь Абхазии призывает всех чад следовать царским путём – путём покаяния и соблюдения апостольских правил, некоторые из которых гласят:
Правило 10.
Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен.
Правило 11.
Если кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира молиться будет: да будет извержен и сам.
Правило 12.
Если кто из клира, или мирянин отлученный от общения церковного, или недостойный принятия в клир, отошед, в ином городе принят будет без представительной грамоты: да будет отлучен и принявший и принятый.
Правило 15.
Если кто пресвитер, или диакон, или вообще находящийся в списке клира, оставив свой предел, во иной отойдет, и совсем переместясь, в другом житии будет без воли епископа своего: таковому повелеваем не служить более, и наипаче, если своего епископа, призывающего его к возвращению, не послушал. Если же останется в сем безчинии: там, как мирянин, в общении да будет.
Правило 28.
Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за явную вину изверженный, дерзнет коснуться служения, некогда ему порученного: таковой совсем да отсечется от Церкви.
Правило 32.
Если который пресвитер, или диакон от епископа во отлучении будет: не подобает ему в общение приняту быть иным, но только отлучившим его; разве когда случится умереть епископу отлучившему его.
Правило 81.
Говорили мы, что не подобает епископу, или пресвитеру вдаваться в народные управления, но неопустительно быть при делах церковных. Или да будет убежден сего не творить, или да будет извержен. Ибо никто не может двум господам работать, по Господней заповеди.
Правило 29 (38). Карфагенского собора
Угодно всему собору, чтобы отлученный за свое небрежение от общения, епископ ли, или кто бы то ни был из клира, во время отлучения своего, прежде выслушания оправдания его, дерзающий приступати к общению, признаваемо был произнесшим сам на себя приговор осуждения. 
(I вселенский собор. 3; трул. 5, 12, 13; VII вселенски собор. 18; карф. 3, 38, 70).
3) Зонара: "Иже кто не повинуется ни послушает преданием сим написанным от святых апостол и богоносных отец, и инако мудроствовати и ходити и жити, кроме сих писанных правил.
Что может быть более желанным, чем возвращение отделившихся братьев в спасительную ограду Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви? Мы молимся о приближении того часа, когда уклонившиеся в раскол свободно и непринужденно пожелают вернуться в лоно Православной Церкви.
В свете истинного Евангельского служения возлюбим друг друга до единомыслия в дни великого поста, и принесем достойные духовные плоды в день светлого Торжества – Воскресения Христова, ради которого Христос вочеловечился, страдал и отдал на Кресте Свою жизнь дабы наш мир был достоин называться Царством Божиим.

Церковный Совет Абхазской Православной Церкви


Возврат к списку

Церковный Совет
АПЦ
Сухумский Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы



Игумен Игнатий (Киут)

  Игумен Сергий (Джопуа) 
     

Иеромонах Василиск (Лейба)

                      
       Официальный сайт работает с благословения священноначалия Абхазской Православной Церкви© Copyright 2011-2016