Духовное обращение.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней!
В сфере православной духовной жизни одних только добрых намерений и сугубо ревности о пользе церковной мало. Чтобы не впасть в грех раскола, который не искупается даже мученической кровью, значит, требуется еще нечто, чтобы посещающие нас мысли, какими бы оригинальными и притягательными они не казались, не приводили к трагедиям и не порождали новых разделений. В орбиту ересей и раскола всегда, так или иначе, вовлекается и народ Божий.
Можно ли по-настоящему защищать Родину, если все в твоей жизни связано только с потреблением, комфортом, благополучием? Может лучше сбежать в другую страну пока здесь неразбериха? Пока здесь кто-то с кем-то воюет? Но человек верующий православный никогда так не скажет. Для него любовь к Родине – это не простые слова, он верит, становиться очень сильным. Это вопрос огромного мировозренческого масштаба. Это вопрос - куда нам всем идти, и что означает православная вера, как сила, ориентирующая человека по пути к жизни вечной.
Мы в нашей стране прошли через эпоху атеизма, и поэтому все тяжело проживается нами. Хочется громко сказать на весь мир: люди остановитесь! И то, что вы сейчас демонтируете самые мощные духовные стимулы жизни, может привести к катастрофическим последствиям. Мы имеем право причащаться святых Христовых Таин, но у нас есть и обязанности, одной из которых является доброделание.
Доброделание это не то, что можно что-то делать, а можно и не делать. В ответ на нашу деятельную любовь к ближним и в ответ на наше деятельное присутствие в Церкви мы получаем дар Святого Духа. А ведь только Святой Дух, только благодать способны перечеркнуть в книге нашей жизни наши грехи. Грех нарастал бы как снежная лавина. И как лавина уничтожает все на своем пути, так и грех уничтожил бы все в человеческой жизни. Но мы можем обнулить наши грехи искренним покаянием и совершением добрых дел.
В ответ на добрые дела к нам прикасается Божия Благодать и, самое главное, обнуляются наши с вами грехи. Мы должны помнить, что борьба со злом есть борьба за жизнь будущего рода человеческого. Православная Церковь призывает жить по заповедям людей к тому, чтобы они делали добро. Православная Церковь обращается к прежде всего к личности человека. Кто-то это слово принимает, а кто-то отвергает, но ведь Православная Церковь говорит не от себя – она транслирует Божие слово, сопровождая его соответствующими комментариями.
Так может необходимо больше доверия к слову Божьему, которое свидетельствует к концу человеческой цивилизации, то есть о том времени, когда зло настолько восторжествует, что человеческое общество в мировом масштабе потеряет способность к существованию.
Сегодня окружающий мир, обрушивая на наше сознание, пытается разрушить православную веру. Но, как и в прошлом, так и сейчас все попытки ослабить или изменить православную веру, подвергнуть ее сомнению, осмеять для современного человека никогда не увенчается успехом, потому что веру правильную дал людям сам Бог и Он помогает каждому верующему хранить этот дар.
Как замечательно сказал об этом святитель Иоанн Златоуст, который был в нашей стране абхазской. Свойство веры православной заключается в том, что она утверждается, когда против нее восстают. Нужно почти действительно ничего не видеть и не понимать, что десница Божия, несомненно, простирается над нашим абхазским народом. Она приводила его через радости, через скорби, через очистительную силу страданий, для того чтобы в 21 веке наш народ святой Абхазии являл пример всему миру духовного возрождения и сильной православной веры, на которую никак не влияют достижения современной цивилизации.
Дай Бог, а Бог дал Сына Своего, чтобы благодать Божия снисходила на нас в нашей жизни, укрепляя нас и весь абхазский народ на путях Богопознания, укрепляла нашу веру православную, а через веру давал надежду на жизнь вечную с Богом и Его правдой. Обрести вечность в Боге имеет значение только в православной вере. Сколько существует мир - столько существует и вера.
Даже те люди, которые сбивались с пути истинного Богопознания под воздействием разных ложный философий и неправильного человеческого опыта, которые обожествляли то, что богом не являлось, имели в сердце веру. Но такой веры недостаточно, нужно верить, что Иисус Христос Сын Божий - истинный Бог наш, воскресением своим Он показал нам свою божественную Истину. Истина одна, двух истин не бывает.
Единство нашего абхазского народа и всех живущих в стране абхазской во многом определятся моральным состоянием самих людей. Нравственная личность не будет использовать для достижения своих целей методы ожесточённого противостояния, провоцировать и разжигать конфликты, а будет удерживать от вражды с ближними, измученными многими разделениями.
Отечество наше абхазское сегодня нуждается в единстве и спокойствии. Поэтому так важно чтобы примиряющий голос Абхазской Православной Церкви достиг тех сфер жизни общественной, где он еще недостаточно слышен и влиятелен для многострадальной Абхазии, чтобы исчезла междоусобная брань.
с любовью к вам председатель Церковного Совета АПЦ
иерей Висссарион Аплиаа