В «Чегеме…» всегда была ПРАВДА!
Получилась «Чегемская неправда» в результате публикации выдержек из так называемых «записей заседания Афонской митрополии». Очевидно, столь авторитетный редактор «Чегема», вопреки своему профессионализму журналиста, не исследовал глубину и вообще суть вопроса, и в одностороннем порядке опубликовал заведомо ложные и неправомерные тексты.
А если по порядку: лжеслужители «Анакопийской митрополии» (именно так), потому что говорить «Абхазской митрополии» абсолютно не естественно, т.к. к Абхазской Православной Церкви никто из состоящих в этом самообразовании людей не имеют никакого отношения, ни канонического, ни духовного (для пояснения - «руководитель» собрания Дорофей Дбар и «настоятель» Андрей Ампар, впрочем как и остальные служители и послушники «Афонской общины», в основном являются клириками РЦП за исключением Давида Сарсания, который после учебы в Троице — Сергиевской семинарии уже в 2000-х годах перешел в юрисдикцию Грузинского патриархата, почти сразу получил приход, поехал учиться в Западную Европу при финансировании своей грузинской матери-Церкви и по сей день является штатным клириком ГЦП).
Необходимо напомнить: 15 сентября 2009 года при собрании всего абхазского духовенства (за исключением Дорофея, который будучи уже в запрете, жил в Греции), решением Епархиального Совета было объявлено о прекращении существования Сухумо-Абхазской епархии ГЦП и воссоздании Абхазской Православной Церкви, утраченное в 1795 году.
Ныне в Абхазии действует официальная единая Абхазская Православная Церковь, закрепленная и зарегистрированная 15 сентября 2009 года, духовенство которой, как и во все послевоенные годы успешно занимается воссозданием абхазского православия, а не саморекламной деятельностью.
Возникает вопрос: собственно, митрополия подразумевает понятие принадлежности к какой-либо церкви, так к какой Церкви-матери относиться так называемая Афонская (Анакопийская) митрополия-к Абхазской-нет; к Русской-нет; к Элладской или Вселенской-пока тоже-нет. Но как бы там ни было и какими политическими идеями не руководствовались лидеры «Анакопийского (Ново-Афонского) собрания», митрополия - это заведомо не автокефалия.
Законы Православия едины - и попинав их в отношении одной Церкви, напрасно наши монахи-«рационализаторы» думают, что будут любимы в иной Церкви - все скоротечно, как и время предателей и перебежчиков (сколько не перекладывай гнилое яблоко по вазам именитым-цельным оно не станет…)
Заметка о Пицундской часовне: смешно и заигрывающе звучат из уст Дорофея слова о ремонте Пицундской часовни и ее принадлежности «Афонской митрополии» - запредельные фантазии митрополистов, самих не имеющих никакой юрисдикции, но уже распространяющих свои метастазы на христианские объекты Абхазии и собственность АПЦ. С таким же успехом мог предложить ремонт и иностранный турист, приехавший в Афон, не имеющий никакого отношения ни святыням Пицунды, ни к Абхазской Православной Церкви вообще.
Для справки: реконструкция Пицундской часовни была произведена еще в 1989 году при финансовой поддержке Алика Айба по благословению о. Виссариона.
Т.о. как и эта, очередная ложь, так и все заявления Дорофея Дбар, являются кощунственными.
Что касается оправданий Дорофея Дбара и требований «обелить» себя: очевидно, Дорофей совсем не ожидал, что его агрессивное и непристойное поведение при вручении ему указов Епископа Тихона будет предано гласности, и теперь же, при поддержке своих светский поклонников, начал очередную слезливую пиар-компанию, рассчитывая на аудиторию из населения Абхазии (именно не знающего православного порядка, т.к. православные люди осознают что самоотвержение Дбара от православного духовенства - это кощунственное преступление, а он это сделал публично и не единожды).
Можем уточнить: вручение указов епископа Тихона Дбару и Ампару (также следует напомнить - епископ Тихон и по сей день является непосредственным архипастырем этих клириков) было сделано не по «поручению», а по благословению о. Виссариона (который является не «самоуправцем», а исполняющим обязанности управляющего Абхазской Православной Церкви).
А «богослову» Дорофею наверное следует напомнить что есть цензура - и его поступок - разорванные указы - уже является нецензурным, не говоря о высказанных словах. И со стороны священнослужителей, посланных к нему с тем поручением, это был не донос, а отчет о своем поручении. Обществу пора понять - что приемлемо пониманию мирянина, абсолютно недопустимо священнослужителю, тем более-монаху.
И, в конце концов, пора уже умерить Дбару свою звездную болезнь и перестать называть себя архимандритом на посмешище православному миру, т.к. этот анти канонически «дареный» статус действует только в пределах митрополии Гумениссы, Аксиуполя и Поликастры, но никак иначе, тем более в Абхазии.
По поводу евхаристического общения: Дорофей не должен забывать, что никакого евхаристического общения у нас с ними не было, нет, и не может быть со времени их запрета и до снятия такового, до возвращения их в лоно Абхазской Православной Церкви и принесения покаяния своей матери-Церкви - по ныне РЦП, которая является таковой им по праву рукоположения.
Они, находясь в настоящее время в не общении с православным миром, должны в установленное запретом время удалить от себя свою порочность, т.к. именно с ними прекращено всякое евхаристическое общение, и всякое сношение с ними является преступлением перед Богом и его канонами. И в этом положении они пытаются говорить от имени всей Абхазии, ввергая в пучину греха и тяжбы наш народ?
И что за совещание митрополии? Собрав вокруг себя несколько мирян, Дорофей Дбар выносит «Патриаршее» решение – прекратить евхаристическое общение с абхазским духовенством…! Все было бы смешно, ели б не печально. Пора понять нашему народу, интеллигенции, властям, что эти наши «молодые» на пятом десятке лет священники, умудренные многолетним опытом заграничных путешествий - не столько высокообразованные богословы, сколько умелые интриганы, цинично манипулирующие церковно-богословской неосведомленностью своих соотечественников.
Видимо не идет на пользу ни учение, ни наказание. Это они запрещены в священнослужении и не имеют права говорить ни от имени Абхазской Православной Церкви, ни, тем более, от всего вселенского православия. Таковые действия являются раскольническими, а грех раскола не смывается даже мученической кровью. Поэтому все слова, направленные в адрес АПЦ, являются лжесвидетельствованием перед священными канонами Православия.
«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» 2-е Послание Коринфянам 11, 13-15
Время снисхождений вышло, и Строго предупреждаем, особенно Дорофея и Андрея - никто их не уполномочивал делать заявления и действовать от имени Абхазской Православной Церкви, никаких православных прав у них нет - ни судить абхазское духовенство, ни делать какие-либо замечания Абхазской Православной Церкви, откуда они сами и вышли.
«Ибо многие, о которых я часто говорил, вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги Креста Христова.» Послание к Филиппийцам 3,18
Теперь же, как они сами заявили, никакого отношения к Абхазской Православной Церкви лидеры Афонского самообразование не имеют, т. о. не следует им ставить себя во главе всего Православия Абхазии, вмешиваться в решение абхазского церковного статуса и лгать о якобы проводимых ими переговорах на уровне мирового Православия.
«Уста их мягче масла, а в сердце их вражда, слова их нежнее елея, но они суть-обнаженные мечи.» пс.24-21, 22
Нельзя вводить в заблуждение людей и обманывать православный народ Абхазии. Давно уже пора упразднить им свою гордыню и высокомерие, что может обернуться пустотой. Лучше подумали бы они о своих гибнущих душах монахов, а не занимались саморекламой и не плели надуманные межцерковные интриги.
Юрисдикция Константинопольского Патриарха и Элладской Православной Церкви, как и всех поместных Церквей не распространяется на Абхазскую Православную Церковь. Без благословения и без согласования никакие церковные структуры не могут образовываться на территории АПЦ.
«Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды. Не следуй за большинством на зло и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды.» Исход, 23, 1-2 «Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились» пс.11,91-2