Христолюбивые абазги, так назвали народы населяющие планету, и славяне, и элины, и иудеи. И мы знаем, это историческая правда принадлежит нашему абхазскому, абазинскому, и этнически нашим братьям адыгам, черкесам, кабардинцам, убыхам, шапсугам, и всему абхазо-адыгскому этносу. Религиозная жизнь нашего народа связана с родным языком, это наша культура, и мы не можем быть частью другого этнического мира. Мы были, и будем частью абхазо-адыгской культуры. Обращаться к Богу, Творцу неба и земли, дано Богом 2022 года тому назад от Рождества Христа истинного Бога Нашего. Молимся Ему на родном языке, и не возможно от этого отказаться. Это гибель нашего народа, если мы откажемся, если мы перестанем обращаться к Нему на своем абхазском языке. Если это не происходит, в связи с историческими событиями доминант народов над нашим народом. Доминирующие пытались, чтобы мы отказались от своего родного языка, и начали молиться на языке доминанта. Бог говорит всем народом молитвенно обращаться к Нему на родном языке. Мечеть это архитектурная религиозная культура арабского мира.
Сообщаем, что информация о причастности Всемирного абхазо-абазинского конгресса к строительству мечети в Абхазии не подтвердилась. Абхазская Православная Церковь всецело разделяет принципы Всемирного абхазо-абазинского конгресса по объединению абхазо-абазинского народа.
Мы ничего против этого культурного религиозного мира не имеем. С большой любовью через патриотизм к своей Родине и плюс к абхазскому языку. Отказаться от своей, Богом данной абхазской религиозной культуры, это тупик для абхазского народа. У истоков стоял наш выдающийся соотечественник Тарас Миронович Шамба, который всегда думал об укреплении этнокультурного единства абхазо-абазинского и убыхского народов. Свобода, Богом данная, и родной язык пускай будут основой нашей религиозной жизни.